26 июня 2020 · Михаил Руднев, редактор 2ГИС
Москву сняли с паузы. Как столица возвращается к нормальной жизни
С конца марта в Москве ввели строгие карантинные меры: закрылись ТЦ, кинотеатры, кафе и рестораны. Под запрет попали даже прогулки — для передвижения по городу ввели пропуска. С 9 июня их отменили — число обращений к справочнику 2ГИС резко выросло вдвое по сравнению с периодом самоизоляции. Мы изучили, по чему больше всего соскучились москвичи, просидевшие дома больше двух месяцев (пока они соблюдали самоизоляцию, они пользовались доставкой!).
2ГИС измерил активность москвичей
Для всех расчётов мы взяли открытия карточек в справочнике 2ГИС — они отражают интерес москвичей к компаниям в конкретных рубриках и говорят об интересе жителей столицы к тем или иным товарам и услугам и намерении обратиться в компанию с нужным предложением, а если получится — то и посетить.

По данным 2ГИС, наиболее сложным для москвичей оказались первые шесть недель после введения карантина. Оказавшись в самоизоляции и пережидая дома скверную апрельскую и майскую погоду, пользователи искали в Москве аптеки (до 6% всех открытий карточек), поликлиники и продукты питания. Солидная часть запросов сразу после начала карантина касалась финансовых услуг — люди искали банки и хотели снять наличные в банкоматах.

В последний день весны, 31 мая, мы зафиксировали резкий всплеск активности москвичей — это совпало с грядущим открытием торговых центров, которые стояли закрытыми два месяца. С этого дня торговые центры, моллы и в меньшей степени рынки и гипермаркеты с товарами для ремонта — стабильные лидеры интереса у жителей столицы.

Следующее ключевое событие для москвичей — отмена пропусков, о которой было объявлено 8 июня. В последний день самоизоляции, когда жителям столицы объявили о скорой отмене пропусков, число обращений в справочник 2ГИС выросло на 41,5% за сутки. Готовящиеся выйти на улицу москвичи в первую очередь интересовались торговыми центрами. В лидерах по популярности стала рубрика «Парикмахерские» — салоны красоты начали работу одновременно с отменой пропусков. Следом идут медицинские услуги за сутки прибавившие более 88% — отмена пропусков наконец дала возможность сходить к врачу, теперь уже без оформления пропуска.

С 9 по 15 июня, то есть за первую неделю после самоизоляции, активность москвичей в справочнике 2ГИС выросла более чем на 15% к предыдущей неделе. В лидерах интереса — опять торговые центры, парикмахерские, недвижимость, медучреждения. Наконец в пятёрку популярных отраслей вернулся общепит, который, правда, к тому моменту ещё не успел начать работу даже в формате летних веранд.

Разрешение на работу летних веранд с 16 июня увеличило интерес к сфере почти на треть. А финансовые услуги (банки, банкоматы и страхование) вытеснили парикмахерские из пятёрки популярнейших рубрик. На второй неделе после снятия карантина общее число обращений в справочник 2ГИС вдвое превысило минимальные значения апреля-мая.

С новыми ослаблениями мер с 23 июня использование справочника 2ГИС продолжает расти на более чем 10% в неделю. Сервис помогает москвичам выбирать товары и услуги в городе, который возвращается к нормальной жизни.

Всё наладится. 2ГИС подсчитал Индекс восстановления городов, чтобы показать, как меняется активность жителей крупнейших городов после карантина. Только с начала июня Индекс в Москве превысил показатели Санкт-Петербурга и прибавил 30%. По состоянию на 25 июня, показатель в столице достиг 74%.
Жители Москвы пользовались справочником 2ГИС всё больше после каждой порции новостей
о послаблении карантинных мер
Только полезные письма
Честные истории предпринимателей, актуальная аналитика 2ГИС.
comments powered by HyperComments
Читайте также: