Мира


Термальный центр «Мира» считается уникальным проектом —
на редкость пестрый по сибирским меркам комплекс саун, бассейнов
и экзотических процедур живёт по вполне местным ценам.

Основатель центра Андрей Алексеев рассказал 2ГИС, как долго будет окупаться его проект и что ждать от потребителя, уставшего тратить деньги.
Андрей Алексеев
Основатель центра «Мира»
НИИЖТ, 39 лет
Первое, на что обращаешь внимание в «Мире», — несоответствие масштабов проекта его локализации. Большой центр со столичным европейским размахом вдруг запускается в Новосибирске, где оздоровление в парной, кажется, не пользуется большой популярностью.

Идея пространства, в котором люди могли бы обмениваться опытом и знаниями, общаться и иметь общие ценности, витала в головах у многих. Оставалось только ее точнее сформулировать. Во-вторых, был и остается тренд здорового образа жизни, он всё больше набирает обороты. В итоге мы задумывали не просто центр, а среду обитания, в которой быть здоровым, счастливым и радостным можно благодаря разным практикам. В том числе и через термальные процедуры — в банях, ваннах, бассейнах и купелях.
Что касается масштаба, он обусловлен моей природой. Я открывал «Большую медведицу» самый большой торгово-выставочный комплекс в Сибири, когда не было еще ни «Меги», ни «Ауры», ни «Ройял Парка». Так что я не мог открыть немасштабное. Просто тогда это был городской центр для дома, а сейчас городской центр для настоящих людей. Для здорового времяпровождения. И я уверен, что этот новый тренд войдет в образ жизни большинства людей, что центр будет востребован. Все мои проекты так или иначе меняли представление людей о потреблении, будь то общепит или интерьеры. Так что это вопрос времени.

Вы на какие сроки окупаемости рассчитываете?

В «Мире» не стоит задачи быстро заработать деньги. Если бы я хотел реализовать еще один бизнес-проект, то открыл бы вторую «Большую медведицу». Мы хотели пойти в другом направлении — создать пространство. При этом мы, естественно, смотрим на покупательскую активность, исследуем запросы и предпочтения посетителей — меняем услуги, убираем невостребованные направления. Небольшие корректировки вносятся всё время.
8—10 лет
ожидаемый срок окупаемости
А в чём вы просчитались?

Были в основном зональные ошибки. Мы не ожидали большого количества детей, и, оказалось, им просто не хватает места. Пересчитали параметры — достраиваем новую зону. В нескольких залах, по словам посетителей, не хватало комфорта — добавили. Все какие-то частности на самом деле, и предугадать их сразу, поверьте, было сложно.

Почему вы решили запускать с десяток различных видов бань, включая, скажем, марокканскую, о которой в городе слышали единицы? Как формировать спрос на экзотику?

Понятно, что это в каком-то смысле и просветительский проект. Мы просто даём альтернативу. Человек идет за новым опытом, новыми впечатлениями. В одном месте получает одну эмоцию, в другом — другую.
Вы делали ставку на индивидуальный и семейный отдых?

Семей действительно много. Я вижу, что поход к нам стал новой формой отдыха, досуга. Можно сходить в торговый центр, можно по парку побегать или кино посмотреть — теперь еще есть центр «Мира», где можно не просто сходить в баню, а с пользой для здоровья, сделать массаж и по-настоящему отдохнуть, расслабиться.

А корпоративы и праздники проводите? У вас же есть запрет на алкоголь и курение.

Есть. Проводим безалкогольные вечеринки, были уже и безалкогольные свадьбы. На самом деле с этим нет никаких проблем. Наши постоянные посетители знают правила Центра и видят, что мы следуем им.
У нас общие ценности, и это важно. Правила нужны клиентам для подтверждения ожиданий: чтобы человек знал, что мы придерживаемся одного образа жизни, независимо от обстоятельств.
Зачем заниматься кухней здоровой еды и безалкогольных напитков, а потом устраивать застолья со всем тем, от чего ты уже отказался?

Если центр «Мира» введет моду на безалкогольные свадьбы и корпоративы, то это, безусловно, будет революцией в здешней культуре потребления.

Пожалуй, да (смеется). В конце концов, чем корпоратив отличается от любой другой встречи в потребительском смысле? Ничем. Есть коллектив людей, объединённых одним признаком — работой в одной компании, и все они, предположим, разделяют наши представления о здоровой кухне — почему бы им не провести безалкогольный корпоратив?
У вас есть «особые часы посещений» — программы по сниженным ценам для пенсионеров, студентов, мам и маленьких детей. Вам эта, прямо скажем, не самая платежеспособная аудитория зачем?

Это вопрос спроса и предложения. У разных людей есть спрос на наши услуги — мы должны иметь для них предложение.
Очевидно, что хорошо зарабатывающий человек может потратить на подобный досуг больше, а тот, кто находится на дотации у государства или родственников — меньше. Но в услуге-то он нуждается не меньше.
У него просто не так много возможностей для её получения. Соответственно, нужно делать эту услугу доступной. Привлекать в центр людей, которые могут оплатить приход к нам детей и людей пожилого возраста. Поэтому вариант семейного отдыха для нас наиболее оптимален.

Ваш термальный центр по всем признакам (от уровня сервиса до перечня услуг) выглядит как проект для аудитории премиум-класса, — но цены не превышают средние по городу. Почему так?

Да, у нас была возможность поставить цены выше и окупиться быстрее, но я вот смотрю на магазины IKEA или Zara — там достаточно качественное предложение, но цена невысокая. Естественно, они могут получать за диван или рубашку в два раза больше, оно они исходят из того, что покупатель должен быть в плюсе, что это выгодная покупка. Мы работаем для среднего класса. Это наша аудитория.
600 руб.
стоимость входа в центр «Мира»
После запуска нескольких проектов, определяющих культуру потребления
в городе, у вас есть своё видение, в какую сторону двинутся предпочтения жителей в глобальном смысле? Что им будет интересно? В какую нишу идти бизнесу?


Массовые предпочтения складываются на основе ценностей, которые декларированы в обществе. В последние десять лет главной ценностью было потребление: ты будешь счастлив, если купишь машину или квартиру. То есть бери кредит — покупай, что хочешь, и вот оно, счастье. Ладно. Взяли, купили, а счастья нет. Стало понятно, что необязательно идти в самый дорогой ресторан — можно просто выехать на природу, разжечь костёр и быть при этом в сто раз счастливее. Можно не идти в мрачный торговый центр, после которого приходишь уставший, без денег и удовольствия. Идея потребления заводит в тупик. Так где счастье-то? Начинаешь искать новые пути.
Я думаю, что объекты, которые дадут возможность заглянуть в себя, освободиться от внешних хотелок, проявить свою подлинную природу — они
и будут пользоваться спросом. Когда человек не пытается скупить всё, что есть
в мире, а начинает прислушиваться к себе, у него появляется больше внутренней удовлетворённости. Это значит, что скоро нас ждут товары, которые помогают обрести счастье и спокойствие.

Что это будет? Курсы по позитивной психологии, центры духовного развития, зоны релаксации?

Вроде того.

Так всё это по сути уже есть в центре «Мира».

Да, но должна появиться новая, легкая, очень простая форма. Возможно, даже игровая, максимально доступная. Точнее описать, пока не могу. Нужно пробовать.
Посмотреть на карте Новосибирска
16.07.2014
Автор: Александр Морсин
Фото: Сергей Мордвинов


Обложка:
Figure 194: Use of gold tesserae, detail from the Early Christian vault mosaics of Sta. Constanza, Rome,
c. 337-354 AD. / SCALA/Art Resource, New York

Made on
Tilda