Майами БиС

В середине 2000-х сауны Майами БиС решили двинуться в массы и удовлетворить спрос на новый формат корпоративного и семейного отдыха. Компания сделала ставку на бассейны и водные аттракционы, оставив берёзовые веники и стоградусный пар заядлым банщикам, — и, как оказалось, победила.
Ирина Кошель
Управляющая сети саун «Майами БиС»
Вариант сауны как площадки для праздника и встречи друзей стал самым востребованным — сейчас в саунах отмечают дни рождения, свадьбы, выпускные и любые другие торжества. Управляющая «Майами БиС» Ирина Кошель рассказала 2ГИС о том, как сауны превратились в развлекательный комплекс, караоке потеснили массажистов, а отсутствие конфликт-меню сработало на успешный маркетинг.

«Майами БиС», кажется, до сих пор единственная сеть саун в Новосибирске — при том, что в городе ещё около 300 самых разных саун, бань и spa-салонов?
318
саун в Новосибирске
Сети, наверное, есть ещё, но наша точно самая большая. Почему? Думаю, дело в подходе. Мы смогли вырасти, потому что соблюдали два главных правила: в саунах должно быть чисто и комфортно, а обслуживающий персонал — быть максимально внимательным к гостям. Грязь, хамство, грубость — это недопустимо. Мы строго контролируем работу администраторов, все разговоры по телефону прослушиваются, следим, как сотрудники общаются внутри организации. Дизайн ещё всем нравится — стараемся, чтобы везде празднично было, красочно, чтобы настроение поднималось с первых минут.
Вы же ещё одними из первых пошли в нишу, которая стала чрезвычайно востребованной в 2000-х, — когда сауна стала местом корпоративного и семейного отдыха, где важны не столько пар и бассейн, сколько общение и эмоции. Это сыграло свою роль?

Да, мы угадали эту нишу — и угадали вовремя. В середине 2000‑х этот запрос мало кто в городе мог удовлетворить — чтобы сразу и отдохнуть, и с веником попариться, и в бассейне накупаться, и с водной горки скатиться. Но волна пошла: в саунах стали отмечать дни рождения, Новый год, свадьбы, устраивать корпоративные встречи. Тогда же начался бурный рост кафе и боулингов — в общем, люди стали гораздо больше времени проводить вместе и вне дома.

Рос спрос, росло и предложение. Если раньше мы предоставляли сауны и бассейны на 8–10 человек, то сейчас они вмещают до 25–30.
Знаю, что в Новосибирске уже есть огромные сауны с банкетными залами до 100 человек — и понятно, что это тоже не предел.
Вы новые сауны как часто запускаете?

Новые пока не открываем, расширяем уже существующие: скупаем земли вокруг, соседние дома и строим номера.

Почему вы не уцепились за ещё один тренд последних лет — бане как месту здорового отдыха с массой целебных процедур, массажей и восстановлением сил?

Корпоративный и любой другой массовый отдых предполагает, прежде всего, общение и развлечения. Компания собирается, чтобы побыть всем вместе — массаж они сделают в другой раз. Мы пробовали себя в этой сфере — у нас был свой парильщик, свой массажист — но не пошло как-то. Хотя я помню, сама заказывала массажиста, мне очень понравилось. Вы, может, удивитесь, но людям нужна просто вода, бассейн и хорошие условия. Детям и взрослым элементарно не хватает купания — Обь ведь прогревается только к середине лета, так что это постоянный дефицит.

Сейчас, по сравнению с 2000-ми, чувствуется насыщение рынка? Спрос падает?

Чувствуется. Но рынок не стоит на месте, сауны стараются идти в ногу со временем и разрабатывают новые направления, пытаются заработать не только водой. Мы, возможно, попробуем себя в ресторанном бизнесе: соединим сауну и кухню. Сейчас мы можем лишь помочь гостям накрыть на стол, сделать нарезку, заказать и доставить угощения.
Почему, кстати, сразу не запустили это «гастрономическое» направление? Даже просто свой бар открыть — уже прибыль, раз есть акцент на корпоративный и семейных отдых.

Да, но нам пока сложно брать ответственность за питание. Мы и так отвечаем за безопасность, чистоту в номерах и уровень сервиса. А в еде может что-то не понравиться: вкусы у всех разные, здесь легко нарваться на претензии. Мы лучше привезем блюда и напитки, в которых гости будут уверены, поможем с организацией застолья — не более. Свой мини-бар у нас есть, но крепких напитков в нём нет, требуется лицензия. А это уже отдельный разговор.

На чём больше всего зарабатывает «Майами БиС»?

Зависит от времени года: летом — семейный и дружеский отдых, свадьбы; осень — школьные и студенческие встречи; зима — корпоративы, праздники; весна — семейный отдых, выпускные вечера.
Самые прибыльные номера — с турецкой парной, самые популярные — с русской дровяной парной и вениками.
«Семейный отдых» это, кстати, сколько человек подразумевается?

Бывает, что и до 15. Так как у нас есть номера на разное количество человек, то это не проблема — семья может состоять из молодой пары, а может из родственников трех поколений. Соответственно, есть уютные номера для двоих и есть просторные апартаменты для десятков человек.

В чем, по-вашему, главные последствия насыщения рынка? Средний чек падает?

Да, средний чек постепенно снижается. За последние два года упал на 50%. Раньше дольше отдыхали, могли и несколько дней подряд. Сейчас мы в основном работаем часовыми блоками — по 4–5 часов, но многие приходят и на час—два. С другой стороны, появляется новая аудитория со своим видением сауны. Например, у нас стали проходить презентации косметики — компании приглашают покупателей и распространителей в сауну и рассказывают о своей продукции, предлагая попробовать ее после прогревания тела и плавания. Говорят, совсем другой эффект. То есть при желании сауна может быть и площадкой для бизнеса, если сегмент активного водного отдыха приносит меньше дохода.
Вы помните, когда в саунах чуть ли не главным конкурентным преимуществом стало наличие караоке и плазменного телевизора?

Вот прямо повально это началось, наверное, к середине 2000-х.
Я помню, у нас была реклама, где мы с гордостью говорили, что в наших номерах есть плазменный телевизор, душевая кабина и караоке.
Это правда было изюминкой. Тогда же ведь случилось бурное развитие бытовой техники, хотелось иметь новые телевизоры, новые аудиосистемы, новые микрофоны. Это была такая доступная роскошь.

А что сейчас можно назвать изюминкой?

Водные аттракционы, новые развлечения. Из того, чего не было раньше, пожалуй, только Wi-Fi. Сейчас все с гаджетами, все хотят быть онлайн.

Почему вы не идёте в другие города области?

Наши сауны есть в нескольких районах города — в таком масштабе поддерживать порядок удается. Управлять саунами, между которыми десятки километров, в разы сложнее. Я уже говорила, что мы стремимся контролировать уровень качества вплоть до самых мелочей. Поверьте, делать это в удаленном режиме почти невозможно. Не исключаю, что рано или поздно мы пойдем по этому пути, но не в ближайшее время.

Кроме сауны как бизнес-площадки, вы стали продвигать и такой формат, как «романтический досуг в гостиничных номерах». Как он появился?

Лет десять назад гостиниц в Новосибирске было куда меньше, их остро не хватало. Но и сейчас, когда ситуация улучшилась, потребность не всегда закрывается. Скажем, по-прежнему остановиться можно не меньше, чем на сутки, плюс всегда требуются документы. Мы можем предоставить номера на любое время (хоть на час) и на более простых условиях. У нас можно переночевать, если вы в короткой командировке, или устроить романтическое свидание. Формат оказался востребованным.

На что уходит основная расходная часть?

Поддержание комплекса в порядке. Каждый день происходит обход всех комплексов, фиксируются поломки, кражи, повреждения. Все, что входит в конфликт-меню. Естественно, проводится уборка...
30
простыней в месяц выносят посетители
Подождите. А как конфликт-меню связано с расходами? Вам же посетители всё возмещают.

У нас есть негласная инструкция, что на возмещении стоимости разбитых и сломанных предметов мы не настаиваем.

Почему? Учитывая, сколь многолюдными могут быть корпоративы, это потенциальная статья доходов.

Нет, мы на это не идем. Бывает, знаете... Слушайте, ну нержавейку гнут! Ломают всё, что можно. Открывают крышки аквариумов, выносят двери, разбивают полы, стекла, стулья, замки, роняют статуи и много-многое другое. Но это ведь наши гости, они должны чувствовать себя как дома. Не хочется, чтобы люди выходили из сауны с плохим настроением. Помните, как в анекдоте, «осадок остался».
Вечер может пройти замечательно и на большую сумму, но штраф за какую-то мелочь тут же испортит всё впечатление от праздника. Люди пойдут в другое место.
Поэтому нужно избегать конфликтных ситуаций. Мы можем сделать вежливое замечание, но ни в коем случае не будем настаивать на обязательной оплате. Обычно люди удивляются такому подходу, но затем возвращаются и рассказывают о нас своим друзьям.

То есть это маркетинговый ход?

В этом нет какого-то специального расчета, мы просто не хотим, чтобы первым, что видел человек в нашей сауне, было конфликт-меню. Оно сразу настраивает на определенный лад, негатив. А зачем? Разбилась посуда? Ну что ж, на счастье.
У вас есть прогноз, во что ещё, кроме бизнес-площадки и мини-гостиницы, может трансформироваться сауна?

В вариант ночного клуба. Места, где можно продолжить вечеринку. На самом деле это происходит уже сейчас: люди отдыхают в клубах, а ближе к ночи приезжают к нам и веселятся уже в бассейне. Здесь же они могут остаться на ночь, а утром сходить в расслабляющую турецкую сауну. Наверное, это будет новым трендом.
Посмотреть на карте Новосибирска
02.07.2014
Автор: Александр Морсин
Фото: Сергей Мордвинов

Made on
Tilda