Green Wood

Акватермальный spa-центр Green Wood находится в десяти километрах от ближайшей станции метро и располагается на берегу Оби. Условия задают тон процедурам и сервису — в распоряжении посетителей открытая площадка для солнечных ванн, spa c живописным видом за окном и йога на природе.
Green Wood открылся весной 2013 года, предложив новый вариант известной услуги: spa-центр с саунами, бассейном, beauty-зоной и инфраструктурой европейского уровня — только за городом и на одном из самых дорогих земельных участков Новосибирска. 2ГИС обсудил с управляющей Green Wood Светланой Келлерман, почему к ним стоит ехать, что такое spa-девичник, дорого ли иметь настоящих тайских специалистов и для чего им свой клуб.
Светлана Келлерман
управляющая Green Wood,
образование высшее (СГУПС ЭФ)
Как wellness-центр Green Wood связан с жилым комплексом Green Wood Residence & SPA?

Мы находимся на территории данного жилого комплекса и работаем по тому же принципу, что и ресторан при отеле — открыты как для жильцов, так и для любых других посетителей.

Чем загородный spa принципиально отличается от городского?

Прежде всего отсутствием агрессивной городской среды, видом за окном, свежим воздухом. Здесь совершенно другая атмосфера. Наши постоянные гости говорят, что spa в Green Wood начинается уже по пути к нам: природа настраивает на положительные эмоции. У нас есть солнечный дек (открытая площадка с шезлонгами для естественных солнечных ванн, — прим. 2ГИС), в городе такую обстановку не создать. И, естественно, в солнечные дни такой дек гарантирует куда лучший эффект, чем солярий в условиях мегаполиса.
Даже если считать удалённость Green Wood от центра города вашим главным преимуществом, то она же, вместе с тем — главный недостаток. От ближайшего метро — около 10 км, на общественном транспорте добираться неудобно (плюс часть пути — пешком). Как привлечь клиента в такую даль?

Я бы хотела развеять этот миф, мы находимся недалеко.

Судя по карте 2ГИС, у вас один из самых отдалённых spa-салонов в Новосибирске.

Если от центра, то да. Но, повторю, как раз за этим к нам и едут. Это, правда, наше основное преимущество: мы позволяем вырваться из городской среды.
И это совсем не минус, а тот случай, когда из лимона нужно делать лимонад.
Да, чтобы до нас добраться, нужно чуть больше времени, но оно того стоит.
Что касается общественного транспорта, то мы изначально рассчитывали на аудиторию, имеющую автомобиль или возможность добраться на такси. Для наших гостей это не проблема.
К тому же это дополнительный фильтр: наша аудитория более-менее однородна по социальному статусу.
Единственное, что могут быть вопросы с парковкой, так как жилой комплекс является закрытой территорией, и припарковаться непосредственно перед Green Wood могут только члены нашего spa-клуба. Также у нас есть свой транспорт (мы используем его для развоза персонала), так что если нам нужно привезти группу людей, это возможно. Например, на spa-девичник.

О, расскажите, как они проходят.

Мы предлагаем идею нового времяпровождения. В двух вариантах. Первый — spa-девичник, второй — spa-корпоратив.
Многие компании устали в миллионный раз собираться за общим столом в очередном ресторане. Есть другой формат, когда компания вкладывается не в гастрономию, а в здоровье и хорошее настроение сотрудников.
Он набирает обороты и пользуется спросом, но пока в основном в женских коллективах. В эти часы территория центра откупается. Spa-девичник в среднем посещают меньше человек (три-пять девушек), что не требует закрытия заведения.
Вы запустились почти в одно время с термальным центром «Мира», который тоже ориентирован на средний класс, предоставляет не меньший набор саун и процедур, а также всячески завязан на здоровый образ жизни и гармонию. «Мира» — ваш основной конкурент?

На самом деле только радует, что тема wellness-отдыха становится всё популярнее. Здесь, наверное, уместнее говорить об эффекте синергии, а не о конкуренции. Мы усиливаем позиции друг друга и вместе влияем на индустрию, так как находимся в одной нише и работаем на одну аудиторию. Мы тоже про wellness, про акватермальные услуги и про здоровый образ жизни. Хотя цены в «Мире» более, скажем так, «народные». Это более доступное место — у них средний чек кратно ниже. Мы ориентируемся на меньшую проходимость и во главу угла ставим индивидуальный подход. Но гости, конечно, сравнивают: кто-то уходит, кто-то возвращается, некоторые совмещают. Это нормально.
2000 руб.
средний чек в Green Wood
У вас есть любопытные объекты: генератор снега, водяные шезлонги, солнечный дек. Это часть концепции «уникального места», они играют какую-то особую роль?

Да, это всё продумывалось на стадии разработки концепции. Тот же солнечный дек рассчитан так, что весь световой день он освещён солнцем. Особо смелые после сауны могут растереться снегом или вылить на себя ушат ледяной воды. На самом деле это тоже часть wellness-формата. А генератор снега, вы правы, многих удивляет и забавляет (особенно летом), о нём многие рассказывают своим знакомым.

Кто ваша целевая аудитория? Делали ли вы ставку на жильцов ЖК? Кажется, привлечь их было бы самым простым и очевидным решением.

Да, разумеется, для них есть специальные программы, система лояльности, бонусы. В акватермальной зоне (сауны, бассейн) — скидка 30%, на beauty-услуги — 15%. Это примерно пятая часть клиентов Green Wood.
Мы рассчитаны на взрослую состоятельную аудиторию, занятых людей, владельцев бизнеса, топ-менеджеров. Наши клиенты ценят комфорт и качество услуг, это также семейные пары. Ориентировались на 35–50 лет, но на сегодняшний день аудитория немного моложе — ей где-то от 27. Это немного снизило размер среднего чека, зато гостей больше, чем мы рассчитывали. Как и везде, у нас чаще бывают женщины, но, что интересно, среди постоянных клиентов — 80% мужчин. Им если понравилось в первый раз, они, как правило, сразу берут абонемент, регулярно нас посещают и не нарушают графики. Обычно это утренние и вечерние абонементы: либо перед работой, либо после.
30%
клиентов возвращается после первого посещения
Что даёт членство в spa-клубе?

Скидки, парковочное место, свободное посещение наших мероприятий (консультации wellness-доктора, презентации услуг и продуктов, мастер-классы), персональную карту здоровья. Членство предполагает покупку неограниченного по времени действия депозита на 50 000 рублей. Воспользоваться им может как сам покупатель, так и члены его семьи.

У вас есть «детские» дни: вторник, четверг и воскресенье — по сути, дни для семейного отдыха. Почему такие программы не могут занимать всю неделю?

Мы всё-таки не детский развлекательный центр. У нас детский досуг не состоит из игр и водных аттракционов: мы заботимся о здоровье ребёнка. Есть инструктор по детскому плаванию, возможен специальный детский массаж, консультация по профилактике сколиоза. Родители могут воспользоваться услугами нашего детского сада, где с ребёнком могут поиграть, а могут позаниматься иностранными языками или йогой. Кроме того, обилие аттракционов концентрировало бы детскую энергию исключительно на шуме и визге. А у нас всё же формат wellness&spa — релакс, отдых и неспешность.
Какие услуги пользуются у вас наибольшим спросом, что приносит основной доход?

Мы год на рынке и пока запустили ещё не все услуги. В ближайшем будущем появятся: доктор, кабинет лечащего врача, аюрведа (традиционная система индийской медицины, — прим. 2ГИС), уход за лицом и телом, зал индивидуальных тренировок и личностного роста, фитнес-зал. Уже есть йога на свежем воздухе — единственное подобное предложение в городе. К новому году планируем запустить хамам для приватных spa-программ, а также его романтический вариант — для двоих.

Если говорить о популярности и прибыли, то на данный момент все замыкается на акватерме — порядка 80%, всё остальное — дополнительные услуги (spa-программы и beauty).
После spa логично сходить на маникюр-педикюр, а после акватермы — на укладку, поэтому эти услуги всегда будут идти в комплексе.
Понимая это, мы планируем запустить spa-день — пакетное предложение с разным набором процедур. Будет выглядеть примерно так: гости утром отдыхают, проходят процедуры, перекусывают (печенье, сэндвичи, коктейли, смузи, spa-бар), снова отдыхают, посещают различные кабинеты, а ближе к вечеру получают скидку на ужин в ресторане жилого комплекса. В зависимости от предпочтений и желаемого результат, отдых может быть трёх видов: релакс, beauty и тонус.
У вас есть привезённые тайские специалисты — насколько рентабельно их нанимать? Аудитория это ценит?

В Green Wood всегда был интернациональный подход. Помимо тайских, у нас есть и китайский доктор, который владеет старинными техниками, имеет российское медицинское образование и 30-летний опыт работы. Мы хотим усиливать это направление, дать возможность выбора массажных техник и разных традиций. Скоро будут и индийские специалисты — причём совершенно аутентичные, с высокой квалификацией.

Если брать только бизнес-составляющую — такое сотрудничество для нас не столь невыгодное. Я прекрасно понимаю, что можно было нанять давно живущих в России «тайских» врачей, но нам важно быть, а не казаться. Мы за настоящее.

Как вы продвигаете центр? Какие рекламные площадки используете?

Здесь мы не занимаем активную позицию, потому как считаем, что лучшая реклама — это рекомендации, пресловутое «сарафанное радио». Вот оно работает на 100%. Если у вас сервис на высшем уровне и адекватные цены, о вас обязательно расскажут. Тем не менее, совсем от рекламы, разумеется, не отказываемся. Мы вдумчиво используем контекстную рекламу, глянец удобен из-за пересечения с аудиторий, наружная реклама — в качестве указателей, как к нам добраться (обычно устанавливаем на въезде на Дачное шоссе), а также работаем по партнерским программам.
А что мешает сейчас открыть задуманный в прошлом spa-отель?

К зиме планируем открыть. Это будет четыре двухместных spa-номера. Сейчас разрабатываем программу детоксикации для длительного пребывания: как минимум неделя под присмотром врачей — с особым режимом, процедурами и питанием. Это очень мощная и действенная «перезагрузка» на всех уровнях — физическом, ментальном и духовном. Многие сейчас понимают необходимость регулярной детоксикации организма, темп и образ жизни в мегаполисах диктуют свои правила. Можно будет и просто отдохнуть. В следующем году мы, наверняка, обустроим пирс и берег, некоторые посетители уже спрашивают о spa-рыбалке (смеётся). Что ж, мы ничего не исключаем.

Сколько стоят услуги центра для ваших сотрудников?

Для сотрудников мы разработали beauty-пакет, который включает в себя обязательное посещение ряда процедур, это особо приятная часть работы! Сейчас после небольшого отпуска я планирую пройти нашу spa-программу для тотального восстановления иссушенных солнцем и морской водой волос, а потом, конечно же, сходить на релакс- массаж. Как известно, после отпуска важно хорошо отдохнуть!
Посмотреть на карте Новосибирска
28.11.2014
Автор: Александр Морсин
Фото: Сергей Мордвинов


Обложка:
Rouseeau-Insel (Rousseau's Island) in Tiergarten park in Berlin, engraving by Leopold Ludwig Müller, 1800. Source: scan from book: Folkwin Wendland, Der Große Tiergarten in Berlin, Berlin 1993, p. 74
Made on
Tilda