Пять вопросов к Five o'clock
Вместо банальных итогов года с подборкой цитат из интервью за последние 12 месяцев мы решили поменяться ролями с собеседниками и сами ответить на вопросы.
Итак, пять самых часто задаваемых вопросов к Five o'clock, или — если не хватало смелости — всё, что вы хотели знать о Five o'clock, но боялись спросить.
Зачем 2ГИС делает Five o'clock?
Каждый раз, когда нас об этом спрашивают, мы отвечаем вопросом: «А почему мы не должны это делать?».

2ГИС, пожалуй, больше всех знает о компаниях в России. Five o'clock описывает устройство компаний изнутри: как они создают свои продукты, как оказывают услуги и чем отличаются от других. В некотором роде это ещё один уровень детализации городской карты. Мы прекрасно понимаем, что на наши интервью не будут смотреть, выбирая компанию. Но мы надеемся, что с нами вы узнаете не только расположение и график работы той или иной компании, а ещё и почему она находится именно там.
Компании платят вам за интервью?
Нет, хотя регулярно предлагают разместить рекламу и выпустить заказные материалы. Мы отказываемся и намерены держаться до последнего. Это гарантирует нам независимость и позволяет задавать только существенные вопросы «по делу», не вываливая на вас «мусор», которым полны имиджевые статьи. И, кажется, это верный баланс: компании ничего не должны нам — мы ничего не должны им.
Как вы выбираете подходящую компанию?
Желательно, чтобы она была на слуху, имела ощутимый доход, разбиралась в маркетинге и стремилась улучшить свой продукт или услугу. Если она задала тренд для города или даже страны — ещё лучше, если сумела стать лидером рынка — совсем хорошо. Если она выпускает уникальный инновационный товар, о котором вы ничего не знали пару лет назад, а теперь он есть у ваших соседей, — просто отлично. В любом случае, это должна быть компания, за развитием которой интересно и полезно следить.
Зачем вы задаёте «неудобные» вопросы?
В поисках информации о компании мы пересматриваем все возможные источники. Если в них нет ответа на какие-то базисные вопросы о бизнесе, мы их зададим. Серьёзно, разве можно писать об успехе компании и не узнать, сколько стоила эта успешность?

Все «неудобные» вопросы в том или ином виде хранятся на Флампе, в ваших постах в соцсетях и заявлениях конкурентов. Мы их обобщаем и предлагаем обсудить. Разумеется, это не всегда нравится нашим собеседникам, они уходят от ответа и пытаются перевести разговор на другу тему, выставив себя в выгодном свете. В таких случаях градус вопросов может повыситься, но лишь для того, чтобы вернуть собеседника в нужное русло и дать понять, что Five o'clock читают не самые наивные люди на свете.
Когда я прочитаю интервью со своей любимой компанией?
Мы получаем письма с просьбой взять интервью у компании N практически каждый день. Признаемся, на большинство из них мы реагируем скептически. Особенно когда компании сами напрашиваются на интервью и пытаются использовать нас в своих интересах. Но это совсем не значит, что мы не прислушиваемся к вашим предложениям. Если мы видим, что у компании безупречная репутация на Флампе — это важный сигнал для нас; если репутация сомнительная, а отбоя от клиентов всё равно нет — это тоже повод для интервью. Так, медленно, но верно мы встретимся со всеми, кто вам интересен. В общем, пишите ваши пожелания и ждите.
Бонусный вопрос. Что дальше?
Нам опять не нравится сайт и мы снова хотим его немного переделать. Ещё хочется запустить новый раздел. В нём компании сами будут рассказывать о своих успехах, но немного под другим углом. Что из этого получится, узнаем после каникул.

Обязательно читайте нас в новом году. Мы не подведём.
Команда Five o'clock

Обложка:
Winslow Homer. «Christmas Belles», 1869
Made on
Tilda